Дело № 12-74/2020

Номер дела: 12-74/2020

УИН: 46RS0031-01-2020-000841-85

Дата начала: 16.03.2020

Суд: Промышленный районный суд г. Курск

Судья: Гладкова Юлия Васильевна

Статьи КоАП: 17.15
Результат
Отменено с прекращением производства
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Комитет социального обеспечения материнства и детства Курской области Статьи КоАП: 17.15
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 16.03.2020
Судебное заседание Отменено с прекращением производства 17.03.2020
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 30.03.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 31.03.2020
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА 07.04.2020
Вступило в законную силу 09.04.2020
Дело оформлено 09.04.2020
Дело передано в архив 09.04.2020
 

Решение

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2020 года                                 г.Курск

Судья Промышленного районного суда г. Курска Гладкова Ю.В., рассмотрев жалобу председателя Комитета социального обеспечения Курской области Сукноваловой Т.А. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Беловой Е.В. о назначении административного наказания от 10.03.2020 года №107 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета социального обеспечения Курской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Беловой Е.В. №107 от 10.03.2020 года Комитет социального обеспечения Курской области признан виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считая данное постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области обратился в суд с жалобой, мотивируя требования тем, что решением Промышленного районного суда г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ не установлен конкретный срок его исполнения, указано, что комитет обязан предоставить ФИО5 ДД.ММ.ГГГГр. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты> за счет средств, выделяемых из бюджета Курской области. Решение суда о предоставлении жилого помещения ФИО6 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ На основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Промышленным районным судом г.Курска, судебным приставом –исполнителем МОСП по ОИП УФССП России Курской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство Определением Промышленного районного суда г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ комитету отказано в предоставлении отсрочки исполнения указанного решения. Законом Курской области от 08.12.2017г. №93 ЗКО «Об областном бюджете на 2018г. и на плановый период 2019 и 2020годов» на 2018г. на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выделено <данные изъяты> В пределах утвержденного финансирования на 2018г. было приобретено квартир на территории Курской области, в пределах финансирования на 2019 год планировалось приобрести квартиры в Курском районе Курской области. В октябре 2019г. Ивановой А.А. комитетом предложено на территории Золотухинского района, Октябрьского, Суджанского района Курской области на что от Ивановой А.А. поступил отказ. Законом Курской области от 07.12.2018г. №86 ЗКО «Об областном бюджете на 2019г. и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2019г. на обеспечение жилыми помещениями детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделено <данные изъяты> в последующем на указанные цели выделено <данные изъяты> В 2019г. комитетом составлен план график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб на 2019г. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона(16 жилых помещений), однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.03.2020 года, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки. Таким образом, для исполнения решения комитетом предпринимаются все зависящие от него меры. Кроме того, согласно ч.1 ст.14 Федерального Закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом исполнителем, главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями(далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления(предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Однако, в нарушение установленной нормы, судебный пристав –исполнитель, в рамках исполнительного производства, постановления об установлении нового срока исполнения решения суда не выносил, тем самым лишил комитет возможности обжаловать действия судебного пристава исполнителя. После вынесения постановления от 07.05.2018г. о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> судебным приставом исполнителем вместо постановления об установлении нового срока для исполнения решения суда, выносились требования с установлением нового срока исполнения решения суда. В требовании от 07.06.2018г. срок исполнения составлял 7 дней, от 10.09.2019г.-7 дней, от 18.12.2019г. до 09.01.2020 года-10 дней. Невозможность предоставления взыскателю жилого помещения в срок, установленный судебным приставом –исполнителем, как было указано выше, обусловлена объективными причинами по независящим от должника обстоятельствам и свидетельствует об отсутствии вины комитета социального обеспечения Курской области в совершении вмененного административного правонарушения. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, просят постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя Комитета социального обеспечения материнства и детства Курской области в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судебный пристав МОСП по ОМП УФССП России по Курской области в суд не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, суд находит жалобу Комитета социального обеспечения Курской области обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный не исполняет (т.е. прямо отказывается исполнить или уклоняется от этого) требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом - исполнителем, после взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, решением Промышленного районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО7 к Комитету социального обеспечения Курской области о предоставления жилого помещения было постановлено: «обязать Комитет социального обеспечения Курской области предоставить ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты>

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

На основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Промышленным районным судом г.Курска, судебным приставом –исполнителем МОСП по ОИП УФССП России Курской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Беловой Е.В. №107 от 10.03.2020 года Комитет социального обеспечения Курской области признан виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>

После вынесения постановления от 07.05.2018г. о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> судебным приставом исполнителем вместо постановления об установлении нового срока для исполнения решения суда, выносились требования с установлением нового срока исполнения решения суда. В требовании от 07.06.2018г. срок исполнения составлял 7 дней, от 10.09.2019г.-7 дней, от 18.12.2019г. до 09.01.2020 года-10 дней.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные указанным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Приобретение жилья осуществляется в соответствии с действующим законодательством, то есть с учетом норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом Курской области от 08.12.2017 № 93-ЗКО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020» на 2018 год на обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделено <данные изъяты>

В пределах утвержденного финансирования на 2019 год планировалось приобрести квартиры на территории Курского района Курской области.

В октябре 2019г. ФИО9 комитетом предложены жилые помещения на территории Золотухинского района, Октябрьского, Суджанского района Курской области на что от ФИО10 поступил отказ.

Законом Курской области от 07.03.2019г. № 16 ЗКО внесены изменения в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2019г. и на плановый период 2020 и 2021годов», которым на 2019г. на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделено дополнительно <данные изъяты> Таким образом, на указанные цели выделено <данные изъяты>

Кроме того, согласно ч.1 ст.14 Федерального Закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом исполнителем, главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями(далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления(предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В нарушение установленной нормы, судебный пристав –исполнитель, в рамках исполнительного производства, постановления об установлении нового срока исполнения решения суда не выносил, тем самым лишил комитет возможности обжаловать действия судебного пристава исполнителя. После вынесения постановления от 12.02.2019г. о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> судебным приставом исполнителем вместо постановления об установлении нового срока для исполнения решения суда, выносились требования с установлением нового срока исполнения решения суда.

В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 11.07.2013г. №293-пг «Об утверждении Положения о комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области», комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области.

Таким образом, для исполнения судебного решения, Комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области предпринимаются все зависящие от него меры.

Порядок приобретения имущества для государственных и муниципальных нужд определен Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из предписанной им процедуры приобретения имущества для государственных нужд и установленных для соблюдения этой процедуры сроков, установленный судебным приставом-исполнителем 7-дневный срок явно недостаточен.

При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с выводом и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Е.В. Беловой, что Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области» являясь должником по исполнительному производству от 22.01.2018 возбуждено исполнительное производство не исполняет, то есть прямо отказывается исполнить или уклоняется от этого требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, при этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом – исполнителем.

Таким образом, поскольку и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Е.В. Беловой обстоятельства, свидетельствующие о виновности лица в совершении административного правонарушения, установлены не были, выводы о наличии вины Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, основаны на предположениях, что в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ является недопустимым при разрешении вопроса о привлечении к административной ответственности в части установления и доказывания субъективной стороны правонарушения.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Е.В. Беловой № 107 от 10.03.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении комитета социального обеспечения, материнства детства Курской области прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области – удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Беловой Е.В. о назначении административного наказания от 10.03.2020 года №107 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета социального обеспечения Курской области- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Комитета социального обеспечения Курской области прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Председательствующий судья:

                    

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».