Решение по делу №2а-1-492/2020 от 16 марта 2020 г.

Решение

Дело № 2а-1-492/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2020 г. г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего- судьи Савченковой Н.Н.,

при секретаре Астаховой А.А.,

с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Телепнева А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области к Кривко Е.Н. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кривко Е.Н. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что осужденный Кривко Е.Н. прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 г. Ливны 31.01.2018 из ФКУ ИК-3 УФСИН России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области. За время нахождения СИЗО №1 УФСИН России по г.Санкт - Петербургу и Ленинградской области систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имел ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены.

Отбывая наказание с 06.07.2017 в ФКУ ИК-3 УФСИН России по г. Санкт - Петербургу продолжал допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что также не однократно привлекался к дисциплинарной ответственности и 20.07.2017 был поставлен на профилактический учет, как склонный к систематическим нарушениям установленного порядка отбывания наказания. 25.09.2017 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания за каждое из которых он был подвергнут в течении одного года дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор и решением административной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 17.11.2017 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Прибыв в ФКУ ИК-2 из карантинного отделения распределен в отряд №7 (СУОН), где отбывает наказание в настоящее время.

Поощрений не имеет. Исполнительных листов не имеет.

За время отбывания наказания в учреждении неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены.

На мероприятия воспитательного характера не реагирует, правильных, положительных выводов для себя не делает. На принимаемые меры дисциплинарного воздействия не реагирует.

Просит установить административный надзор в отношении осужденного Кривко Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.

Административный ответчик Кривко Е.Н. возражал против установления в отношении него административного надзора, по тем основаниям, что регистрации по месту жительства на момент вынесения приговора не имел, после освобождения намерен уехать в Республику Беларусь, где у него имеется, оставшееся после смерти отца, жилье.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 09.12.2016, измененного апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 04.05.2017, Кривко Е.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений. В действиях признан опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, -по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из характеристики осужденного Кривко Е.Н., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что он не имеет поощрений, имеет 127 взысканий, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, Кривко Е.Н. относится к категории лиц, в отношении которых предусмотрено безальтернативное установление административного надзора, так как в его действиях признан опасный рецидив преступлений, поэтому в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Кривко Е.Н. преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением им установленных судом временных ограничений прав и свобод.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела и личного дела осужденного Кривко Е.Н., представлено сведений о том, куда Кривко Е.Н. намерен выехать после освобождения на жительство, не имеется.

Кроме того, в приговоре Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 09.12.2016 указано, что Кривко Е.Н. место регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

Вместе с тем, доводы административного ответчика Кривко Е.Н. относительно невозможности применения к нему административного надзора и установления административных ограничений, в связи с тем, что они не исполнимы ввиду его намерения после освобождения выехать на постоянное место жительства в Республику Беларусь, суд отклоняет как несостоятельные, поскольку ограничение прав и свобод Кривко Е.Н. предусмотрено Федеральным законом. При этом вводимые законодателем административные ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей, поэтому отсутствие данных о месте жительства или пребывания поднадзорного лица не является основанием для неприменения административных ограничений.

Как усматривается из возражений Кривко Е.Н., на территории Российской Федерации ( Московская область) зарегистрирована и проживает его гражданская жена с их совместными детьми, с которыми он намерен поддерживать родственные отношения.

Исходя из данных о личности Кривко Е.Н., его крайне отрицательного поведения за весь период отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию запрещения выезда за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кривко Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Кривко Е.Н. на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кривко Е.Н. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено 30.03.2020.

Судья

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс»