Дело № 5-166/2020

Номер дела: 5-166/2020

Дата начала: 07.05.2020

Суд: Промышленный районный суд г. Оренбург

Судья: Пеняскин Игорь Петрович

Статьи КоАП: 20.6.01
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Греков Владимир Александрович Статьи КоАП: 20.6.01
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 08.05.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 08.05.2020
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено Отсутствие состава административного правонарушения 22.05.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 13.05.2020
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено Отсутствие состава административного правонарушения 13.05.2020
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 03.07.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 03.07.2020
 

Постановление

№ 5-166/2020

УИД 56RS0030-01-2020-001037-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2020 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Пеняскина И.П.,

при секретаре судебного заседания Александровой Ю.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Грекова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грекова В.А., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Греков В.А. обвиняется в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно протокола об административном правонарушении, 21 апреля 2020 года в 18 час 30 минут Греков В.А., находясь по адресу: <адрес>, не выполнил п.п. «д» п. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, приведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченного должностного лица документы, дающие право не соблюдать требования, установленные п.п. «в» п. 3 и п.п. «б, в» п. 4 Правил.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Греков В.А. виновным себя не признал и показал, что работает грузчиком в ИП «М., которое является организацией, обеспечивающей население продуктами питания и товарами первой необходимости. Руководителем предприятия ему была выдана справка, согласно которой работники могут продолжать работу а период карантина. Считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области» на территории Оренбургской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно Указа губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны не покидать мест проживания, за исключением случаев: обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Установленные ограничения не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Оренбургской области с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно справки от 17 апреля 2020 года, выданной Грекову В.А М. общество относится к непрерывно действующим организациям, поэтому в силу Указа Губернатора Оренбургской области № 159-УК от 04 апреля 2020 года может продолжать работу в период с 06 апреля 2020 года.

В судебное заседание документы, подтверждающие необходимость приостановления деятельности ИП М. в силу осуществления на территории Оренбургской области ограничительных мероприятий (режима повышенной готовности) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не представлено.

Таким образом, в действиях Грекова В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Грекова В.А. подлежит прекращению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грекова В.А., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.П. Пеняскин

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».