Дело № 5-2995/2021
Номер дела: 5-2995/2021
УИН: 50RS0002-01-2021-009564-07
Дата начала: 08.10.2021
Дата рассмотрения: 08.10.2021
Суд: Видновский городской суд Московской области
Судья: Фишер Анна Александровна
Статьи КоАП: 18.8
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
5-2995/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 октября 2021 года город Видное
Судья Видновского городского суда Московской области Фишер А.А., с участием привлекаемого лица АС, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении АС ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
АС являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. В нарушение ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не покинула пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания иностранного гражданина, совершенные в Московской области.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес> в помещении овощного склада, выявлен гражданин <адрес> АС, въехал в Российскую Федерацию с целью заработка и трудоустройства, при пересечении границы указал цель въезда - «частная», однако вопреки указанной цели визита в нарушение ст.ст. 25 1-25 8 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве подсобного рабочего, т.е. допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В связи с тем, что данное неправомерное деяние подпадает под признаки положений ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, но выявлено в Московской области, в действиях АС усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
АС. в объяснениях согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании обстоятельства подтвердил, вину признал в полном объеме.
Вина АС. в совершении административного правонарушения также подтверждается: рапортом, протоколом об административном правонарушении №, объяснением привлекаемого лица, сведениями из ЦБДУИГ, заключение по установлению личности.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст.5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
На основании изложенного суд квалифицирует действия АС по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно в нарушении п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное в Московской области.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему административного наказания, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключается.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение его личной и семейной жизни.
Сведений о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений не имеется.
Совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела.
Смягчающим наказание обстоятельством у АС является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
С учетом эпидемиологической обстановки, в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 №364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3.1 ст.18.8, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить в УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>) №
№
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Фишер А.А.