Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-2017/2010

Дата опубликования: 26 января 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-2017|10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можаева В.С. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Можаев В.С., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию, с 11.07.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 08.07.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 11.08.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1973 года по 02.11.1973 года в должности электрика по оборудованию самолетов в …; с 01.01.1977 года по 31.12.1977 года, с 02.01.1978 года по 31.12.1979 года, с 03.01.1980 года по 31.12.1980 года, с 02.01.1981 года по 31.12.1983 года, с 02.01.1984 года по 31.12.1984 года, с 02.01.1985 года по 15.09.1987 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в …, так как наименование должностей, в которых работал Можаев В.С., не соответствует наименованию должностей, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2003 года, с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1973 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ), одной должности (монтажника электрооборудования летательных аппаратов) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал 4% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов 6 разряда входило: регулировка, отработка под током и проверка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов, устранение выявленных дефектов; общая отработка всей электросхемы изделия под током, выявление причин неполадок и их устранение, отработка фидеров распределения электроэнергии переменного и постоянного тока; выполнение расчетов, связанных с доводкой и регулировкой электрооборудования. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте, опасность поражения электрическим током. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1973 года по 02.11.1973 года в должности электрика по оборудованию самолетов в …; с 01.01.1977 года по 31.12.1977 года, с 02.01.1978 года по 31.12.1979 года, с 03.01.1980 года по 31.12.1980 года, с 02.01.1981 года по 31.12.1983 года, с 02.01.1984 года по 31.12.1984 года, с 02.01.1985 года по 15.09.1987 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в …; в специальный и страховой стаж гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2003 года, с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов в … (ФГУП « … »).

Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 702 от 11.08.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 11.07.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1973 года по 02.11.1973 года в должности электрика по оборудованию самолетов в …; с 01.01.1977 года по 31.12.1977 года, с 02.01.1978 года по 31.12.1979 года, с 03.01.1980 года по 31.12.1980 года, с 02.01.1981 года по 31.12.1983 года, с 02.01.1984 года по 31.12.1984 года, с 02.01.1985 года по 15.09.1987 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в …, так как наименование должностей, в которых работал Можаев В.С., не соответствует наименованию должностей, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2003 года, с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В силу статьи 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1969 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»). Согласно Перечняавиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессии «электрика по оборудованию самолетов» и «электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов» и «монтажника электрооборудования летательных аппаратов» (ЕКТС № 22 1986 года). Суд соглашается с доводами Можаева В.С., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.

В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный стаж в гражданской авиации – 09 лет 10 месяцев 03 дня, а в страховой стаж в гражданской авиации – 21 год 08 месяцев 20 дней.

В судебном заседании установлено, что 11.08.2010 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Можаеву В.С. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-11). Обратился Можаев В.С. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 08.07.2010 года (л.д. 89-92). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1973 года по 02.11.1973 года в должности электрика по оборудованию самолетов в …; с 01.01.1977 года по 31.12.1977 года, с 02.01.1978 года по 31.12.1979 года, с 03.01.1980 года по 31.12.1980 года, с 02.01.1981 года по 31.12.1983 года, с 02.01.1984 года по 31.12.1984 года, с 02.01.1985 года по 15.09.1987 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в …, так как наименование должностей, в которых работал Можаев В.С., не соответствует наименованию должностей, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2003 года, с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1973 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ), одной должности (монтажника электрооборудования летательных аппаратов) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал 4% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов 6 разряда входило: регулировка, отработка под током и проверка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов, устранение выявленных дефектов; общая отработка всей электросхемы изделия под током, выявление причин неполадок и их устранение, отработка фидеров распределения электроэнергии переменного и постоянного тока; выполнение расчетов, связанных с доводкой и регулировкой электрооборудования. Согласно Положения по Опытному конструкторскому производству …, где работал истец, ОКП осуществляет следующие функции: производство работ по модификации самолетов или отдельных агрегатов в соответствии с тематикой летных исследований, выполнение среднего и текущего ремонта самолетного парка предприятия и т.д. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте, опасность поражения электрическим током. Данные факты подтверждаются: записями в трудовой книжке (л.д. 13-16); актом документальной проверки условий труда № 191 от 29.07.2010 года (л.д. 18-20); справкой, уточняющей особый характер работы и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе № 05-318 от 08.07.2010 года, выданной руководителем … (л.д.21-23), согласно которой истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в аэродромных и вне специально оборудованных помещениях; справкой об обслуживании воздушных судов гражданской авиации; картой аттестации № 2 рабочего места по условиям труда монтажника электрооборудования летательных аппаратов (л.д.46-49). В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24.12.1969 года, приказами Министра авиационной промышленности № 8, № 25 от 23.01.1970 года было проведено упорядочение заработной платы рабочих, но электрики по оборудованию самолетов не были переименованы электромонтажниками по оборудованию летательных аппаратов, согласно ЕТКС (выпуск № 22 раздел «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и оборудования»), так как к моменту упорядочения этот справочник в … ( … ) не поступил. При упорядочении заработной платы в 1976 году электрики по оборудованию самолетов были переименованы электромонтажниками по оборудованию летательных аппаратов. В 1987 году в … было проведено упорядочение заработной платы рабочим согласно Постановлению Совета Министров № 1115 от 17.09.1986 года и электромонтажники по оборудованию летательных аппаратов стали называться монтажниками электрооборудования летательных аппаратов, что подтверждается Перечнем МАП (л.д. 23 ).

Таким образом, на день обращения за пенсией 08.07.2010 года, с учетом спорных периодов специальный стаж истца составлял более 20 лет, страховой стаж – более 25 лет.

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Можаеву В.С. должна быть назначена с 11.07.2010 года, с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 702 от 11.08.2010 года в назначении Можаеву В.С. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 11.07.2010 года Можаеву В.С. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1973 года по 02.11.1973 года в должности электрика по оборудованию самолетов в … ; с 01.01.1977 года по 31.12.1977 года, с 02.01.1978 года по 31.12.1979 года, с 03.01.1980 года по 31.12.1980 года, с 02.01.1981 года по 31.12.1983 года, с 02.01.1984 года по 31.12.1984 года, с 02.01.1985 года по 15.09.1987 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в …; в специальный и страховой стаж гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2003 года, с 10.01.2004 года по 31.12.2009 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов в … (ФГУП « … »).

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Можаева В.С. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА