Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 5-2834/2016

Дата опубликования: 22 сентября 2016 г.

Одинцовский городской суд Московской области

5-2834/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ

Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., рассмотрев в судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, с соблюдением требований ст.ст.25.1, 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении гражданина ....., Хуского С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и гражданина АДРЕС, зарегистрированного по адресу: АДРЕС

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 мин. в ходе несения службы около АДРЕС был выявлен гражданин ....., Хуский С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в несоблюдении установленного частью 1 ст. 11 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», а именно порядка выбора места пребывания и жительства, осуществив посещение территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение.

Согласно ст.11 ФЗ «Правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» установлен перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в состава РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов АДРЕС, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состава РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах АДРЕС по месту нахождения принимающей организации.

Согласно п.13 Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан в АДРЕС относятся – части районов, ограниченные: АДРЕС, куда входит территория АДРЕС

В судебном заседании Хуский С.В. свою вину в совершении указанного правонарушения признал, пояснив, что приехал на заработки, находился на территории: АДРЕС при этом специального разрешения на посещение территории АДРЕС не имеет. Регистрации на территории: АДРЕС вида на жительства, патента или разрешения на работу с соответствующей зоной действия у него не имеется. Родственников – граждан РФ у него нет. За приобретением статуса беженца или гражданина РФ не обращался.

Кроме признания своей вины, вина Хуский С.В. в совершении правонарушения подтверждается его письменными объяснениями, рапортом сотрудника полиции о выявлении правонарушителя, протоколом об административном правонарушении, протоколом доставления, копиями документов иностранного гражданина, справкой УФМС, справкой ЦБДУИГ, справкой ФСБ из которых следует, что территория: АДРЕС является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, соответствующего разрешения на ее посещение данный иностранный гражданин не имеет, которым суд полностью доверяет.

Наличие регистрации в АДРЕС, в т.ч. в АДРЕС ( в той части, что не является территорий с регламентированным посещением), наличие патента, в том числе с зоной действия АДРЕС) не дает автоматического права иностранным гражданам на пребывание на территории с регламентированным посещением.

Суд квалифицирует действия Хуский С.В. по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания и жительства, совершенные в АДРЕС.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность указанного иностранного гражданина, совершившего данное правонарушение является признание вины, обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено. При назначении вида и размера наказания суд учитывает данные о личности, правонарушителя, обстоятельства совершения им правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о правом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, а также цели административного наказания – предотвращение совершения правонарушителем новых правонарушений.

Учитывая изложенное, данные о личности указанного иностранного гражданина и обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Указанной статьей предусмотрено в качестве обязательного дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Однако суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 1 ст. 2.6 КоАП РФ определено, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Как следует из объяснения данного иностранного гражданина в судебном заседании, он прибыл на территорию Российской Федерации в связи со сложившейся военно-политической обстановкой на Украине. Опасается его выдворения в связи с возможной на Родине его мобилизации для участия в боевых действиях и преследовании лиц, отказывающихся от этого.

При таких обстоятельствах и согласно приведенным выше доводам, учитывая что он законно находится на территории РФ, суд считает возможным не применять к нему административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Хуского С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Получатель – УФК по Московской области (МУ МВД России «Одинцовское») в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, р/счет № 40101810600000010102,

ИНН – 7705705588, КБК –19211640000016020140, КПП – 502701001, БИК – 044583001,

ОКТМО – 4664101000.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течении 10 дней.

Документы об оплате штрафа необходимо представить в суд

Судья подпись С.С. Савинов