Дело № 2а-929/2023

Номер дела: 2а-929/2023

УИН: 42RS0011-01-2023-000519-28

Дата начала: 22.02.2023

Суд: Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Прокурор города Ленинска-Кузнецкого
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 22.02.2023
Передача материалов судье 22.02.2023
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 22.02.2023
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 22.02.2023
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.03.2023
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.03.2023
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 09.03.2023
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.03.2023
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.03.2023
Дело оформлено 11.04.2023
 

Акты

Административное дело №2а-929/2023

УИД 42RS0011-01-2023-000519-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                         09 марта 2023 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Курносенко Е.А.,

при секретаре Базаевой А.В.,

с участием помощника прокурора города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области Романенко Л.Н.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации об оказании платных интимных услуг, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на странице сайта с URL-адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования (с учетом уточнения) мотивирует тем, что прокуратурой г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области в ходе надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации выявлен сайт: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

На данном сайте выложена информация, которая создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией, и пользующихся услугами проституток.

Посещение указанной интернет-страницы свободно для неопределенного круга граждан, интернет-страница не содержит ограничений либо предупреждений об ограничении к ее доступу по кругу лиц. Ознакомиться с содержанием данных информационного сайта может любой интернет-пользователь, в том числе несовершеннолетние.

Административный истец (с учетом уточнения) просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на странице сайта с URL-адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Помощник прокурора города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области-Кузбасса Романенко Л.Н., действующая на основании доверенности и служебного удостоверения, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований (с учетом уточнения) настаивала.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения.

Согласно информации МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий», принадлежность сайтов и владельцы Интернет-сайтов <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> не установлены, соответственно не установлен административный ответчик.

    Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора Романенко Л.Н., суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

    Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которым это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть "Интернет" является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети "Интернет" признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Учитывая изложенные обстоятельства, в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, и во исполнение действующего законодательства, информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, следует признать запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Информация на сайтах: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией, и пользующихся услугами проституток.

Статьями 240, 241 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за вовлечение в занятие проституцией, организацию занятия проституцией.          Кроме того, статьями 6.11, 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица.

          В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр).

    Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В силу части 5 стати 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

    Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

Как следует из представленных суду доказательств, информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией, и пользующихся услугами проституток, что препятствует формированию здорового образа жизни, и, следовательно, нарушает права граждан неопределенного круга лиц.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В настоящем случае требования прокуратуры города связаны с защитой государственных интересов, направленных на пресечение распространения запрещенной информации.

Информацию, размещенную на сайте с URL-адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличии от мер гражданско-правовой ответственности.

Доступ к странице сайта, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ одним из оснований для включения в Единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, для устранения нарушений законодательства, указанных в настоящем административном исковом заявлении, информация, размещенная на интернет-странице с URL-адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, подлежит признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.п. 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Роскомнадзор осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отнесены к компетенции Роскомнадзора (п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 21-ФЗ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", на интернет - странице с URL- адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию об оказании платных интимных услуг, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обратить решение в части признания информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - странице с адресом: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение одного месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 09 марта 2023 года.

Председательствующий:                подпись                             Е.А.Курносенко

Подлинник документа находится в материалах административного дела № 2а-929/2023 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».