Дело № 5-73/2023

Номер дела: 5-73/2023

УИН: 21RS0024-01-2023-001106-43

Дата начала: 24.03.2023

Суд: Калининский районный суд г. Чебоксары

Судья: Тигина Светлана Николаевна

Статьи КоАП: 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Пармонов Хасан Останоевич Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 24.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 24.03.2023
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 24.03.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 24.03.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 28.03.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу 04.04.2023
 

Акты

УИД 21RS0024-01-2023-001106-43

№5-73/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 марта 2023 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., рассмотрев в помещении Дома юстиции дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пармонова Хасана Останоевича, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы,

установил:

24 марта 2023 года в 11 часов 15 минут инспектором ОВП ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары в отношении Пармонова Х.О. составлен протокол , из которого следует, что 24 марта 2023 года в 11 минут 05 минут в ходе проверки документов и соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации выявлен гражданин Республики Узбекистан – Пармонов Х.О., незаконно находящийся в Российской Федерации. При проверке документов Пармонова Х.О. установлено, что он пребывает на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы с ДД.ММ.ГГГГ. Пармонов Х.О. находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, не имеет. Выезжал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Пармонов Х.О. в ходе судебного разбирательства свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что попал в ДТП и лежал в больнице.Пармонов Х.О. проживает со своей семьей, на иждивении имеет малолетнего сына Хабиба, которому 7 лет. Указал, что в ближайшее время обязуется урегулировать свой правовой статус.

Выслушав Пармонова Х.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, в том числе уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 24 марта 2023 года в 11 минут 05 минут инспектором ОВП ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары в ходе проверки документов и соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации выявлен гражданин Республики Узбекистан – Пармонов Х.О., незаконно находящийся в Российской Федерации. При проверке документов Пармонова Х.О. установлено, что он пребывает на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы с ДД.ММ.ГГГГ. Пармонов Х.О. находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, не имеет. Выехал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Так, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются: сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России в отношении Пармонова Х.О., объяснениями Пармонова Х.О, копиями миграционных карт, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При совокупности указанных доказательств суд считает, что в действиях Пармонова Х.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он по истечении срока временного пребывания в России, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехал с ее территории, то есть уклонился от выезда из Российской Федерации.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Пармонова Х.О. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, у Пармонова Х.О. имеется несовершеннолетний ребенок–ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортациилибо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица и признание вины.

Кроме того, следует учесть, что Пармонов Х.О. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения требований в области миграционного законодательства Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом приведенных положений и установленных по делу обстоятельств – наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации, суд считает возможным не назначать ФИО1 административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Пармонова Хасана Останоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике),

назначение платежа – административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Н. Тигина

УИД 21RS0024-01-2023-001106-43

№5-73/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 марта 2023 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., рассмотрев в помещении Дома юстиции дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пармонова Хасана Останоевича, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы,

установил:

24 марта 2023 года в 11 часов 15 минут инспектором ОВП ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары в отношении Пармонова Х.О. составлен протокол , из которого следует, что 24 марта 2023 года в 11 минут 05 минут в ходе проверки документов и соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации выявлен гражданин Республики Узбекистан – Пармонов Х.О., незаконно находящийся в Российской Федерации. При проверке документов Пармонова Х.О. установлено, что он пребывает на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы с ДД.ММ.ГГГГ. Пармонов Х.О. находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, не имеет. Выезжал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Пармонов Х.О. в ходе судебного разбирательства свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что попал в ДТП и лежал в больнице.Пармонов Х.О. проживает со своей семьей, на иждивении имеет малолетнего сына Хабиба, которому 7 лет. Указал, что в ближайшее время обязуется урегулировать свой правовой статус.

Выслушав Пармонова Х.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, в том числе уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 24 марта 2023 года в 11 минут 05 минут инспектором ОВП ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары в ходе проверки документов и соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации выявлен гражданин Республики Узбекистан – Пармонов Х.О., незаконно находящийся в Российской Федерации. При проверке документов Пармонова Х.О. установлено, что он пребывает на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы с ДД.ММ.ГГГГ. Пармонов Х.О. находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, не имеет. Выехал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Так, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются: сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России в отношении Пармонова Х.О., объяснениями Пармонова Х.О, копиями миграционных карт, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При совокупности указанных доказательств суд считает, что в действиях Пармонова Х.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он по истечении срока временного пребывания в России, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехал с ее территории, то есть уклонился от выезда из Российской Федерации.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Пармонова Х.О. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, у Пармонова Х.О. имеется несовершеннолетний ребенок–ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортациилибо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица и признание вины.

Кроме того, следует учесть, что Пармонов Х.О. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения требований в области миграционного законодательства Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом приведенных положений и установленных по делу обстоятельств – наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации, суд считает возможным не назначать ФИО1 административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Пармонова Хасана Останоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике),

назначение платежа – административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Н. Тигина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».