Дело № 5-208/2023

Номер дела: 5-208/2023

УИН: 23RS0005-01-2023-001126-67

Дата начала: 24.03.2023

Суд: Апшеронский районный суд Краснодарского края

Судья: Разделишин Станислав Валерьевич

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Пересечанский Евгений Александрович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 24.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 24.03.2023
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 24.03.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 24.03.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 28.03.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу 04.04.2023
 

Акты

Дело №5-208/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 марта 2023 года                                                                        г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В.

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении гражданина Украины Пересечанского Е.А., должностного лица - начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Евсюковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ..., не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

24 марта 2023 года около 12 часов 30 минут из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>, освободился по отбытию срока наказания гражданин Украины Пересечанский Е.А., у которого отсутствуют документы удостоверяющие личность, а также документы дающие право на пребывание в Российской Федерации, либо иные основания, предусмотренные ФЗ-115 от 25 июля 2002 года О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" позволяющие продлить срок пребывания в Российской Федерации.

24 марта 2023 года должностным лицом отдела миграции ОМВД России по <адрес> ФИО5, в отношении Пересечанского Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Пересечанский Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал частично и возражал против административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Должностное лицо - начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Евсюкова Н.В. просила назначить Пересечанскому Е.А. наказание согласно требованиям санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Пересечанского Е.А., доводы должностного лица Евсюкову Н.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \бездействие\ физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ)

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Закрепляющий общие положения и принципы административно законодательства Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (п.1 ст. 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (п.2 ст. 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5).

В этой связи требования ст.26.1 КоАП РФ устанавливают, что по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 24 марта 2023 года около 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, гражданин Украины Пересечанский Е.А. допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, то есть своими действиями нарушил положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

По указанному факту инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5 в отношении гражданина Украины Пересечанского Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении от 24 марта 2023 года.

Указанные фактические обстоятельства дела и виновность Пересечанского Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2023 года, справкой АС ЦБДУИГ, справкой-выпиской с личного дела осужденного, заключением административного органа от 24 марта 2023 года, а также другими материалами дела.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).

Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведения о том, что привлекаемому к административной ответственности лицу продлен срок временного пребывания, либо ему выданы разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не принятие мер Пересечанским Е.А. по легализации своего нахождения и проживания на территории РФ, влечет нарушение им положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.

В соответствии со ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

В соответствии с п.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения.

При решении вопроса о назначении дополнительного наказания Пересечанскому Е.А. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы РФ, учитывая следующее.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Применение наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, поскольку Пересечанский Е.А. не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, не имеет средств к существованию, поэтому назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Принимая во внимание данные о личности Пересечанского Е.А., обстоятельства совершения им административного правонарушения, отсутствие средств к существованию и для приобретения билетов до границы Российской Федерации, с учетом времени его незаконного нахождения в Российской Федерации, а так же отсутствие у него родственных связей на территории РФ прихожу к выводу о наличии оснований для содержания Пересечанского Е.А. до выдворения за пределы Российской Федерации в порядке ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в специальном помещении, предусмотренном ст. 27.6 КоАП РФ.

Сведений о невозможности содержания Пересечанского Е.А. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> по состоянию здоровья не установлено.

Руководствуясь ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ..., не имеющего регистрации на территории Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя Южное ГУ Банка России \УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН 2325008670, КПП: 232501001; КБК: 18811601191019000140;

Номер счета получателя 03100643000000011800, р\с. 40102810945370000010,

Гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ... поместить и содержать до фактического выдворения за пределы Российской Федерации в СП Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д. 147.

Контроль за исполнением административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Апшеронский районный отдел службы судебных приставов ГУФССП по Краснодарскому краю.

Разъяснить Пересечанскому Евгению Александровичу, что в соответствии с положениями п. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему настоящее постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

Дело №5-208/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 марта 2023 года                                                                        г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В.

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении гражданина Украины Пересечанского Е.А., должностного лица - начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Евсюковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ..., не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

24 марта 2023 года около 12 часов 30 минут из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>, освободился по отбытию срока наказания гражданин Украины Пересечанский Е.А., у которого отсутствуют документы удостоверяющие личность, а также документы дающие право на пребывание в Российской Федерации, либо иные основания, предусмотренные ФЗ-115 от 25 июля 2002 года О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" позволяющие продлить срок пребывания в Российской Федерации.

24 марта 2023 года должностным лицом отдела миграции ОМВД России по <адрес> ФИО5, в отношении Пересечанского Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Пересечанский Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал частично и возражал против административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Должностное лицо - начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Евсюкова Н.В. просила назначить Пересечанскому Е.А. наказание согласно требованиям санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Пересечанского Е.А., доводы должностного лица Евсюкову Н.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \бездействие\ физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ)

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Закрепляющий общие положения и принципы административно законодательства Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (п.1 ст. 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (п.2 ст. 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5).

В этой связи требования ст.26.1 КоАП РФ устанавливают, что по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 24 марта 2023 года около 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, гражданин Украины Пересечанский Е.А. допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, то есть своими действиями нарушил положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

По указанному факту инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5 в отношении гражданина Украины Пересечанского Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении от 24 марта 2023 года.

Указанные фактические обстоятельства дела и виновность Пересечанского Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2023 года, справкой АС ЦБДУИГ, справкой-выпиской с личного дела осужденного, заключением административного органа от 24 марта 2023 года, а также другими материалами дела.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).

Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведения о том, что привлекаемому к административной ответственности лицу продлен срок временного пребывания, либо ему выданы разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не принятие мер Пересечанским Е.А. по легализации своего нахождения и проживания на территории РФ, влечет нарушение им положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.

В соответствии со ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

В соответствии с п.4 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения.

При решении вопроса о назначении дополнительного наказания Пересечанскому Е.А. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы РФ, учитывая следующее.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Применение наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, поскольку Пересечанский Е.А. не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, не имеет средств к существованию, поэтому назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Принимая во внимание данные о личности Пересечанского Е.А., обстоятельства совершения им административного правонарушения, отсутствие средств к существованию и для приобретения билетов до границы Российской Федерации, с учетом времени его незаконного нахождения в Российской Федерации, а так же отсутствие у него родственных связей на территории РФ прихожу к выводу о наличии оснований для содержания Пересечанского Е.А. до выдворения за пределы Российской Федерации в порядке ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в специальном помещении, предусмотренном ст. 27.6 КоАП РФ.

Сведений о невозможности содержания Пересечанского Е.А. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> по состоянию здоровья не установлено.

Руководствуясь ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ..., не имеющего регистрации на территории Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя Южное ГУ Банка России \УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН 2325008670, КПП: 232501001; КБК: 18811601191019000140;

Номер счета получателя 03100643000000011800, р\с. 40102810945370000010,

Гражданина Украины Пересечанского Евгения Александровича, ... поместить и содержать до фактического выдворения за пределы Российской Федерации в СП Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д. 147.

Контроль за исполнением административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Апшеронский районный отдел службы судебных приставов ГУФССП по Краснодарскому краю.

Разъяснить Пересечанскому Евгению Александровичу, что в соответствии с положениями п. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему настоящее постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».