Дело № 5-147/2024

Номер дела: 5-147/2024

УИН: 38RS0036-01-2024-003484-12

Дата начала: 18.04.2024

Суд: Свердловский районный суд г. Иркутск

Судья: Шовкомуд Сергей Петрович

Статьи КоАП: 18.11
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Балча Кирубел Йемане Статьи КоАП: 18.11
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 18.04.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 18.04.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 18.04.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 22.04.2024
 

Акты

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 18 апреля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Шовкомуд С.П.,

с участием Балча Кирубел Йемане, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

переводчика Бурбанова И.Д.,

рассмотрел материалы дела № 5-147/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Балча Кирубела Йемане, ....

УСТАНОВИЛ:

Балча К.Й., являясь ФИО1, прибывшим на территорию Российской Федерации, уклонился от прохождения медицинского освидетельствования.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

18 апреля 2014 года в 12 часов 00 минут сотрудниками отделения № 3 ОВМ МУ МВД России «Иркутское» по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая д. 70, каб. 2 выявлен гражданин .... Балча Кирубел Йемане, <Дата обезличена> года рождения. В ходе проверки по учетам УВМ ГУ МВД России по Иркут­ской области установлено, что вышеуказанный иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации 27 октября 2022 года с целью въезда - учеба. Гражданин .... Балча К.Й. состоит на миграционном учете с 1 сентября 2023 года по 27 августа 2024 года по адресу: <адрес обезличен>.

27 октября 2022 года гражданин .... Балча Кирубел Йемане пересек государственную границу Российской Федерация, с целью въезда - учеба. 19 января 2023 года оформил в УВМ ГУ МВД России по Иркутской области документ, подтверждающий прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования. В срок до 18 февраля 2024 года не прошел процедуру еже­годного медицинского освидетельствования, предусмотренного пунктом 19 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для прохождения обязательной государственной регистрации и фотографирования вышеуказанные иностранные граждане, за исключением лиц, прошедших обязательную государ­ственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О беженцах», иностранный гражданка обязан повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в территориальный ор­ган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципаль­ных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию предо­ставить медицинские документы об отсутствии факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого ви­русом иммунодефицита человека.

Гражданин .... Балча Кирубел Немане был обязан пройти медицинское осви­детельствование в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохожде­ния им медицинского освидетельствования по оформлению документа, подтверждающего прохож­дение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, в срок до 18 февраля 2024 года (включительно) не предоставил документы, подтверждающие прохождение ежегод­ного медицинского освидетельствования. В установленные законом сроки уклонился от прохожде­ния ежегодного медицинского освидетельствования.

У гражданина .... Балча Кирубела Немане имелась возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которого Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судья, огласив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, выслушав объяснение Балча К.Й., приходит к выводу о том, что его вина в нарушении иностранным гражданином миграционных правил подтверждается следующими доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного наказания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.

В соответствии с п. 17 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане обязаны лично обратится в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и иные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования.

В протоколе УВМ <Номер обезличен> об административном правонарушении от 18 апреля 2024 года надлежащим образом изложено событие административного правонарушения, совершенного Балча К.Й.

Из объяснения Балча К.Й. следует, что 27 октября 2022 года он приехал в Российскую Федерацию с целью - учеба. Состоит на миграционном учете с 1 сентября 2023 года по 27 августа 2024 года по адресу: <адрес обезличен>. 19 января 2024 года оформил документ, подтверждающий прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования. Не прошел ежегодное медицинское освидетельствование в установленный законом срок до 18 февраля 2024 года (включительно), в связи с тем, что плохо изучил миграционное законодательство Российской Федерации. В данный момент проживает по адресу: <адрес обезличен>, в общежитии совместно с однокурсниками. В Российской Федерации из близких родственников граждан Российской Федерации никто не проживает. В ФИО1 из близких родственников проживают мать, отец. В ФИО1 уезжать не хочет, билета для выезда не имеет. Хочет проживать и учиться на территории Российской Федерации.

Как видно из рапорта инспектора отделения № 3 Отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское», в нем изложен факт выявления административного правонарушения, совершенного Балча К.Й.

Согласно сведениям миграционного учета, срок пребывания Балча К.Й. на территории Российской Федерации с 27 октября 2022 года по 27 августа 2024 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется.

Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает, что вина Балча К.Й. в совершении административного правонарушения установлена и доказана.

Судья квалифицирует действия Балча К.Й. по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иммиграционных правил, выразившихся в уклонении иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного Балча К.Й. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Балча К.Й. своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает в связи с отсутствием таковых.

С учетом личности Балча К.Й., который является студентом Российского ВУЗа, состоит на миграционном учете, зарегистрирован по месту пребывания в Российской Федерации, не трудоустроен, принимая во внимание характер административного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, имущественное положение правонарушителя, не имеющего значительных источников дохода, при таких обстоятельствах в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, Балча К.Й. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина .... Балча Кирубела Йемане виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 0012520101, КПП 380801001, р/с 40102810145370000026, ИНН 3808171041, ОКТМО 25701000, УИН 18891389990182672630.

Разъяснить Балча К.Й., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Шовкомуд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 18 апреля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Шовкомуд С.П.,

с участием Балча Кирубел Йемане, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

переводчика Бурбанова И.Д.,

рассмотрел материалы дела № 5-147/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Балча Кирубела Йемане, ....

УСТАНОВИЛ:

Балча К.Й., являясь ФИО1, прибывшим на территорию Российской Федерации, уклонился от прохождения медицинского освидетельствования.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

18 апреля 2014 года в 12 часов 00 минут сотрудниками отделения № 3 ОВМ МУ МВД России «Иркутское» по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая д. 70, каб. 2 выявлен гражданин .... Балча Кирубел Йемане, <Дата обезличена> года рождения. В ходе проверки по учетам УВМ ГУ МВД России по Иркут­ской области установлено, что вышеуказанный иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации 27 октября 2022 года с целью въезда - учеба. Гражданин .... Балча К.Й. состоит на миграционном учете с 1 сентября 2023 года по 27 августа 2024 года по адресу: <адрес обезличен>.

27 октября 2022 года гражданин .... Балча Кирубел Йемане пересек государственную границу Российской Федерация, с целью въезда - учеба. 19 января 2023 года оформил в УВМ ГУ МВД России по Иркутской области документ, подтверждающий прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования. В срок до 18 февраля 2024 года не прошел процедуру еже­годного медицинского освидетельствования, предусмотренного пунктом 19 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для прохождения обязательной государственной регистрации и фотографирования вышеуказанные иностранные граждане, за исключением лиц, прошедших обязательную государ­ственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О беженцах», иностранный гражданка обязан повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в территориальный ор­ган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципаль­ных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию предо­ставить медицинские документы об отсутствии факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого ви­русом иммунодефицита человека.

Гражданин .... Балча Кирубел Немане был обязан пройти медицинское осви­детельствование в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохожде­ния им медицинского освидетельствования по оформлению документа, подтверждающего прохож­дение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, в срок до 18 февраля 2024 года (включительно) не предоставил документы, подтверждающие прохождение ежегод­ного медицинского освидетельствования. В установленные законом сроки уклонился от прохожде­ния ежегодного медицинского освидетельствования.

У гражданина .... Балча Кирубела Немане имелась возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которого Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судья, огласив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, выслушав объяснение Балча К.Й., приходит к выводу о том, что его вина в нарушении иностранным гражданином миграционных правил подтверждается следующими доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного наказания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.

В соответствии с п. 17 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане обязаны лично обратится в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и иные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования.

В протоколе УВМ <Номер обезличен> об административном правонарушении от 18 апреля 2024 года надлежащим образом изложено событие административного правонарушения, совершенного Балча К.Й.

Из объяснения Балча К.Й. следует, что 27 октября 2022 года он приехал в Российскую Федерацию с целью - учеба. Состоит на миграционном учете с 1 сентября 2023 года по 27 августа 2024 года по адресу: <адрес обезличен>. 19 января 2024 года оформил документ, подтверждающий прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования. Не прошел ежегодное медицинское освидетельствование в установленный законом срок до 18 февраля 2024 года (включительно), в связи с тем, что плохо изучил миграционное законодательство Российской Федерации. В данный момент проживает по адресу: <адрес обезличен>, в общежитии совместно с однокурсниками. В Российской Федерации из близких родственников граждан Российской Федерации никто не проживает. В ФИО1 из близких родственников проживают мать, отец. В ФИО1 уезжать не хочет, билета для выезда не имеет. Хочет проживать и учиться на территории Российской Федерации.

Как видно из рапорта инспектора отделения № 3 Отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское», в нем изложен факт выявления административного правонарушения, совершенного Балча К.Й.

Согласно сведениям миграционного учета, срок пребывания Балча К.Й. на территории Российской Федерации с 27 октября 2022 года по 27 августа 2024 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется.

Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает, что вина Балча К.Й. в совершении административного правонарушения установлена и доказана.

Судья квалифицирует действия Балча К.Й. по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иммиграционных правил, выразившихся в уклонении иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного Балча К.Й. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Балча К.Й. своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает в связи с отсутствием таковых.

С учетом личности Балча К.Й., который является студентом Российского ВУЗа, состоит на миграционном учете, зарегистрирован по месту пребывания в Российской Федерации, не трудоустроен, принимая во внимание характер административного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, имущественное положение правонарушителя, не имеющего значительных источников дохода, при таких обстоятельствах в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, Балча К.Й. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина .... Балча Кирубела Йемане виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 0012520101, КПП 380801001, р/с 40102810145370000026, ИНН 3808171041, ОКТМО 25701000, УИН 18891389990182672630.

Разъяснить Балча К.Й., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Шовкомуд

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».