Дело № 5-367/2024

Номер дела: 5-367/2024

УИН: 23RS0005-01-2024-001872-76

Дата начала: 31.05.2024

Суд: Апшеронский районный суд Краснодарского края

Судья: Якименко Наталья Васильевна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Бобоев Сарвар Бойтемирович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 31.05.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 31.05.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 31.05.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 31.05.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 11.06.2024
 

Акты

Дело № 5-/2024г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             г. Апшеронск                                  31 мая 2024 года

             Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,

с участием представителя Отдела МВД России по Апшеронскому району                     МЮО

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Бобоева Сарвара Бойтемировича

рассмотрев поступивший из Отдела МВД России по Апшеронскому району в отношении Бобоева Сарвара Бойтемировича, ..., материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

      Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.05.2024 года, 31.05.2024г. около 10 час. 00 мин. в <адрес> в ходе проверки по материалу КУСП от 22.05.2024г. выявлен гражданин ... Бобоев С.Б., ..., который допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. В нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» у Бобоева С.Б. отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания в Российской Федерации свыше 90 суток – виза, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство, либо иные основания, предусмотренные ФЗ - 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» позволяющие продлить ему срок пребывания в Российской Федерации свыше 90 суток (Бобоев С.Б. прибыл в РФ 08.02.2024г., на миграционном учете на территории РФ не состоял, срок 90 суток истек 07.05.2024г., покинул территорию РФ 14.05.2024г., далее вновь прибыл в РФ 14.05.2024г. и до настоящего времени территорию РФ не покинул), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

             Бобоев С.Б. в судебном заседании свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, и суду пояснил, что он проживает в <адрес> без документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ. В ближайшее время планирует выехать на постоянное место жительство к родителям в ....

Представитель Отдела МВД России по Апшеронскому району МЮО    в судебном заседании подтвердил нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 31.05.2024 года; в части назначения наказания полагался на усмотрение суда.

             Выслушав объяснения Бобоева С.Б., представителя Отдела МВД России по Апшеронскому району МЮО, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Бобоева С.Б. установлена в полном объеме и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении                    от 31.05.2024 года, объяснением Бобоева С.Б., уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, справочной информацией ФМС России АС ЦБДУИГ, представленной из базы ..., копией паспорта гражданина ... на имя Бобоева С.Б.

    Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

    В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    На основе анализа и оценки представленной доказательной базы в правой взаимосвязи можно сделать обоснованный вывод о доказанности события и состава административного правонарушения в действиях Бобоева С.Б. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

     В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

С позиции закона и точки зрения Конституционного Суда РФ, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Регулирование указанных отношений федеральным законодательством без умаления прав человека и их неправомерном ограничении предполагается при справедливом соотношении публичных и частных интересов.

При этом, лицо, претендующее на соблюдение своих частных интересов и уважение его семейной жизни, не должно злоупотреблять своими правами и пытаться уйти от соответствующей ответственности за правонарушение, посягающее на интересы государства и всего общества на том лишь основании, что у него имеется семья, дети, и это дает ему право на уважение его частной и семейной жизни в виде не назначения обязательного административного выдворения при совершении соответствующего административного правонарушения, т.е. целью реализации своего права на уважение семьи должна быть защита семьи и семейных ценностей, а не использование наличие семьи с целью ухода от заслуженной ответственности.

Отсутствие устойчивой семьи и иных социальных привязанностей у                    Бобоева С.Б. на территории России заслуживает назначения ему наказания с учетом обязательного выдворения за пределы РФ.

            Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.           Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

             Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

             Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

             При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, а также конкретные обстоятельства дела.

     В соответствии с п. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

             Согласно п. 6 ст. 3.10. КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

             В соответствии с п. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь Бобоева С.Б. к административной ответственности в виде штрафа с контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации, так как считает, что именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели наказания.

             На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

             Признать Бобоева Сарвара Бойтемировича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

             Наложить на Бобоева Сарвара Бойтемировича административный штраф в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации.

             Штраф следует перечислить: наименование банка получателя платежа: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; ИНН - 2325008670; расчетный счет получателя платежа: 03100643000000011800; БИК – 010349101;                  кор. счет – 40102810945370000010; код бюджета – 18811690050056000140 (КБК); ОКТМО –03605000; банк получателя – 232501001(КПП), УИН – 18880423240220765540.

В соответствии со ст. 32.1 ч. 1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

           Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».