78RS0002-01-2024-023354-83
Дело № 5-2484/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 28 ноября 2024 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Трускаленко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 329 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы дела в отношении КУЛАКОВА Тимура, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Киргизии, гражданина Киргизии, адрес проживания помнит визуально о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
КУЛАКОВ Т., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:
28 ноября 2024 года в 03 часа 45 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Заводская у д. 24 был выявлен гражданин Республики Киргизия КУЛАКОВ Т. с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, КУЛАКОВ Т. 27 мая 2024 года прибыл на территорию РФ, не осуществил постановку на миграционный учет, не оформил трудовой договор и после истечения срока пребывания, а именно с 25 августа 2024 года от выезда из Российской Федерации уклонился, нарушив тем самым п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании КУЛАКОВ Т. подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, пояснив, что приехал на территорию РФ в мае 2024 года, хотел оформить регистрацию и трудовой договор через посредников, но его обманули. В связи с отсутствием денежных средств не смог уехать.
Вина КУЛАКОВА Т. в совершении административного правонарушения, подтверждается:
- протоколом АП № 017661 об административном правонарушении от 28 ноября 2024 года, в котором зафиксирован факт совершения КУЛАКОВЫМ Т. административного правонарушения /л.д. 2/,
- объяснениями КУЛАКОВА Т. к протоколу об административном правонарушении, данные им на отдельном бланке, согласно которым он приехал на территорию РФ в мае 2024 года с целью работы, трудовой договор не оформил, не уехал ввиду отсутствия денежных средств /л.д. 5/,
- рапортом, согласно которому 28 ноября 2024 года в 03 часа 40 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Заводская у д. 24 по заявлению КУСП был выявлен гражданин Республики Киргизия КУЛАКОВ Т. с нарушением режима пребывания в Российской Федерации /л.д. 3/,
- анкетой КУЛАКОВА Т. /л.д. 6/,
- копией паспорта, переводом паспорта /л.д. 7/,
- протоколом ДЛ САП № 004943 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 28 ноября 2024 года /л.д. 8/.
- протоколом АЗ № 004943 об административном задержании от 28 ноября 2024 года /л.д. 9/,
- справкой ЦАБ ГУ МВД России, согласно которой КУЛАКОВ Т. на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области не зарегистрирован /л.д. 10/,
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым КУЛАКОВА Т. въехал на территорию Российской Федерации 27 мая 2024 года / л.д. 12-18/,
- сведениями ИЦ ГУ МВД /л.д. 13,14,15,16,17/,
- рапортом о применении связывания задержанного /л.д. 19/.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с частью 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014), участниками которого являются Российская Федерация и Киргизия, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Согласно п. 5 ст. 97 Договора срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
В статье 96 указанного Договора о Евразийском экономическом союзе, установлено, что "трудовая деятельность" - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказания услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства; "трудящийся государства - члена" - лицо, являющееся гражданином государства - члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Кыргызской Республики законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в части 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Кыргызской Республики на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями частей 5 и 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, исключающими действие требований части 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы части 1 статьи 5 указанного закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в случае совершения указанного правонарушения в Санкт-Петербурге, влечет административную ответственность по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные доказательства и пояснения КУЛАКОВА Т. свидетельствуют о том, что он, являясь гражданином Кыргызской Республики, на которого распространяются приведенные выше нормы Федерального закона, положения Договора о Евразийском экономическом союзе, с момента въезда на территорию Российской Федерации, и по настоящее время не осуществлял трудовую деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг), следовательно, был обязан выехать из Российской Федерации через 90 суток, поскольку законных оснований для его нахождения на территории РФ за пределами данного срока не имелось.
Таким образом, на момент выявления КУЛАКОВА Т. 28 ноября 2024 года на территории России срок его пребывания на территории Российской Федерации истек, на территории РФ он находится незаконно, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
При таком положении, после окончания срока пребывания на территории Российской Федерации – 25 августа 2024 года КУЛАКОВ Т. должен был покинуть территорию Российской Федерации в связи с отсутствием законных оснований для пребывания в Российской Федерации, однако, не сделал этого.
На основании изложенного, полагаю установленным и доказанным совершение КУЛАКОВЫМ Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Существенных противоречий в представленных доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины КУЛАКОВА Т., так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Сведения о том, что срок пребывания КУЛАКОВА Т. на территории Российской Федерации был продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ, в материалах дела отсутствуют, КУЛАКОВЫМ Т. не представлены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих ответственность КУЛАКОВА Т. обстоятельств судом не установлено.
Оснований применения положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется,
Принимая во внимание характер совершенного КУЛАКОВЫМ Т. правонарушения, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности виновного, который, являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также учитывая, то обстоятельство, что КУЛАКОВ Т. длительное время сознательно находился на территории Российской Федерации без законных на то оснований, никаких мер по урегулированию своего положения не предпринимал, таким образом, осознанно нарушал действующее законодательство Российской Федерации, при этом, сам КУЛАКОВ Т. указал, что не покинул Россию в связи с отсутствием денежных средств, то есть намерения выезжать из Российской Федерации фактически не имел, в связи с чем у суда отсутствуют основания полагать, что он покинет Российскую Федерацию самостоятельно, в случае назначения дополнительного наказания в форме самостоятельного контролируемого выезда, поэтому в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, по мнению суда, в данном случае будет являться наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации суд считает необходимым поместить КУЛАКОВА Т. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
КУЛАКОВА Тимура признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Поместить КУЛАКОВА Тимура в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красное село, Кингисеппское шоссе, дом 51, литера А (Б) – на срок до 90 суток исчисляемых со дня вынесения постановления с возможностью продления данного срока в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ.
Наименование платежа: административный штраф по постановлению Выборгского районного суда Санкт-Петербурга.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
КПП: 784201001, ИНН: 7830002600
Код ОКТМО: 40317000
Номер счета получателя платежа 03100643000000017200
Кор./счет: 40102810945370000005
БИК: 014030106
Код бюджетной классификации: 18811601181019000140,
УИН: 18880478240020176612
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафе предоставить в суд любым способом, в том числе по электронной почте: vbr.spb@sudrf.ru, указав в письме в обязательном порядке номер дела и Ф.И.О. судьи.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья Е.С. Трускаленко