копия
УИД: 86RS0021-01-2025-001310-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-89/2025
по делу об административном правонарушении
г. Югорск 09 декабря 2025 года
Судья Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Колобаев В.Н., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Маргиевой Е.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Маргиевой Елизаветы Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 12.15 часов Маргиева Е.С., находясь в автомобиле Ауди А6, государственный регистрационный знак №, по <адрес> у <адрес> ХМАО-Югры, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в эксплуатации транспортного средства Ауди А6, государственный регистрационный знак А578УО186, на передних боковых стеклах которого пленка, светопропускаемость которой, не соответствует требованиям технического регламента, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Маргиева Е.С. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что не успела устранить нарушение и снять пленку с передних боковых стекол.
Выслушав объяснения Маргиевой Е.С., исследовав собранные по делу материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина Маргиевой Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ст. инспектора ДПС ФИО3, в котором изложены обстоятельства управления Маргиевой Е.С. транспортным средством Ауди А6, государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента;
- копиями постановлений по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ которыми Маргиева Е.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (за управление транспортным средством Ауди А6, государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента);
- копиями требований инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, адресованных Маргиевой Е.С. о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства Ауди А6, государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента (вручено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно);
- копией справки о совершенных административных правонарушениях.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые и лобовые стекла которого не соответствуют требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность требования сотрудника ГИБДД о прекращении Маргиевой Е.С. противоправных действий связанных с эксплуатацией принадлежащего ей на праве собственности транспортного средства, на передних боковых стеклах которого установлена пленка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента, и предъявленного сотрудником полиции в пределах компетенции, сомнений не вызывает.
Как видно из материалов дела инспектором ДПС ГИБДД Маргиевой Е.С. было предоставлено достаточно времени для устранения выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений, однако по состоянию и на ДД.ММ.ГГГГ данное требование Маргиевой Е.С. исполнено не было.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.
В рассматриваемом случае в действиях Маргиевой Е.С. усматривается умысел на не выполнение требования сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку у Маргиевой Е.С. имелась возможность устранить нарушение закона, что ей сделано не было.
Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, судья находит вину Маргиевой Е.С. в совершении административного правонарушения установленной, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу является признание вины, раскаяние Маргиевой Е.С. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает возможным и целесообразным, с учетом указанных обстоятельств, назначить ей наказание в виде административного штрафа, поскольку именно такое наказание будет являться справедливой мерой ответственности за совершенное правонарушение, а кроме того является соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Маргиеву Елизавету Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в любом отделении банка – УФК по ХМАО - Югре на расчетный счет № УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (УМВД России по ХМАО-Югре, банк: РКЦ <адрес>, КБК 18№, БИК 007162163 ОКТМО 71887000, УИН: 18№).
После оплаты штрафа, квитанцию необходимо принести в Югорский районный суд ХМАО-Югры.
Разъяснить Маргиевой Е.С., что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Югорский районный суд ХМАО - Югры в течение 10 суток.
Верно.
Судья В.Н. Колобаев
Секретарь суда ФИО4
Подлинный документ находится
в Югорском районном суде ХМАО-Югры
в деле № 5-89/2025
УИД: 86RS0021-01-2025-001310-34
Секретарь суда __________________